Ponte Vasco da Gama

Мост Васко да Гама — вантовый мост, переходящий в виадук через Тежу к северу от Лиссабона, Португалия. Является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), его длина составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог. Его задача состоит, в частности, в том, чтобы уменьшить напряжённость движения на втором мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и связать автодороги, идущие из Лиссабона.


Кроме того, что этот мост очень-очень длинный (не такой как китайский Ханчжоу конечно) он еще и очень красив. Такого эффекта удалось достичь благодаря тому, что архитекторы и инженеры при проектировании моста предусмотрели не только функциональную, но и эстетическую сторону проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию. Для того чтобы успеть закончить строительство моста к этой великой дате, строители приложили очень много усилий, благодаря чему понадобилось всего полтора года для того, чтобы проложить самый длинный мост в Европе! Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что началу возведения моста предшествовали полтора года подготовки. Тем не менее, даже при тщательной подготовке необходимо было организовать работу четырёх самостоятельных строительных консорциумов для того, чтобы завершить строительство к нужному сроку. Всего возведением моста занималось 3 300 рабочих.


При строительстве этого гиганта учитывались все мыслимые и немыслимые мелочи. Благодаря такой скрупулёзности, сегодня мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года! Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, т.к. не будь этот фактор включён в расчёты — разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров!


Еще одной особенностью можно считать то, что хоть мост и платный (2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой), но плата предусмотрена только при проезде на север, то есть в Лиссабон.


При строительстве таких грандиозных сооружений естественно возникает вопрос экологичности этой постройки, но португальцы подумали и об этом — для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу, виадук строился максимально далеко ко второму берегу, а ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.