Norwegian Wood

Почти уже год назад я прочитал шикарное произведение Харуки Мураками названное как и песня величайшей группы Beatles. Это я про "Норвежский лес" конечно же. Самое громкое произведение японского классика современности, которое принесло ему мировую известность.. так об этой книге было написано с обратной стороны. И я не могу с этим не согласиться. А прочитал я её потому что услышал о готовящейся выйти в российский прокат экранизации, но посмотреть её тогда так и не решился, слишком уж были сильны эмоции от книги и не осень хорошие отзывы были о фильме. Потом был скудненький пост от меня в Живой Журнал в котором уж не помню написал ли я о том, что читал книгу днями и ночами, дома и на учебе, словом просто не мог оторваться. А потом была "Охота на овец"...

Норвежский лес
Но этот пост о другом, он о фильме. Прошло уже как я и сказал почти год и все это время я набирался смелости и время от времени порывался скачать экранизацию. Но то со временем не складывалось, то настроением. И вот он этот знаменательный для меня день свершился. Помимо всего прочего это еще и первый мой полноценный Японский фильм, до этого были только работы из Голливуда и Великобритании. Если коротко, то японский кинематограф мне напомнил советское кино в лучших его проявлениях. Невероятно атмосферное и просто отснятое. Иногда и в Европе-Америке такое снимают...но оно все-равно не такое. А тут же если фильм рассказывает о 60-х годах, то как будто его и снимали там, в том времени и с теми людьми и вещами.

Ну а теперь о главном - с книгой сравнивать не буду, потому что это бесполезно, книга в любом случае окажется сильнее. Но тут и еще другое дело, картину японского режиссера не нужно смотреть в отрыве от книжных страниц, это как дополнение, не более того. Если вы никогда не были в Японии, но прочитали книгу (а вы наверняка в Японии не были) и хотите оценить культуру и то, как вся эта история могла бы произойти в мире - смотрите! С антуражем Японии того времени там все в порядке, точно так же как и в порядке с операторской работой, она на высоте. Очень умело подобраны кадры природы к настроению героя и зрителя..


Еще одной особенностью мне показалось обилие молчания в кино. Но молчания выразительного!


И напоследок.. фильм очень летний. Настоящее яркое, теплое зеленое лето! Из экрана телевизора/ноутбука практически пахнет летом и это невероятно!